ООО «Ту Би Софт»

Гранд-Смета
03 сентября 2025
Новые цены на «ГРАНД-Смета» с 3 сентября 2025 года: версии «Проф» и «Флеш», подписки на обновления и база ФСНБ-2022.
Онлайн-бронирование в Битрикс24: как работает новый сервис
Битрикс24
27 августа 2025
Обзор нового сервиса Битрикс24 «Онлайн-бронирование» — как работает инструмент, чем полезен бизнесу и демонстрация реальной формы бронирования наших интеграторов.
Сметное дело
25 августа 2025
ФСНБ-2022. Изменение 15: новые нормы, изменения в сборниках ФСБЦ и ФСЭМ, актуальные индексы и ценники ФГИС ЦС за 3 квартал 2025 года.
Сметное дело
22 августа 2025
Дополнение № 78 к ТСН-2001 Москвы: новые сборники, обновлённые индексы и текущие цены ЕРКР (вступает в силу с 1 сентября 2025 года).
Летняя акция Битрикс24
Битрикс24
29 июля 2025
До 31 августа скидки до 40% на тарифы Битрикс24. Облачные и коробочные версии со специальными условиями, бонус — CoPilot за 1 ₽ и бесплатный аудит.
Инструмент «Коллабы» в Битрикс24: видеообзор
Битрикс24
10 июня 2025
Обзор нового инструмента «Коллабы» в Битрикс24: удобство, ограничения, сценарии использования.
Богдан, Алексей и Эмир разбирают Битрикс24 Невесомость
Битрикс24
28 мая 2025
Богдан, Алексей и Эмир разбирают новинки Битрикс24 «Невесомость» в 57-минутном видео. Смотрите live-реакцию интеграторов Ту Би Софт
Интеграторы Ту Би Софт смотрят «Невесомость» онлайн
Битрикс24
25 мая 2025
Реакция наших интеграторов на новый релиз Битрикс24 «Невесомость» в прямом эфире
Новый релиз Битрикс24 Невесомость
Битрикс24
23 мая 2025
krizis_vt-1140x450
19 апреля 2022

Друзья, сегодня мы поговорим про кризис не в планетарном значении, а в понятном и измеримом мире каждой компании. Я не буду говорить об официальной статистике организаций, которые в данный момент переживают кризис. Ведь, если спросить собственников бизнеса:

Сейчас в вашей компании кризис?

90% ответят «да», 8% скажут что-то вроде «наверно», и только 2% дадут утвердительное «нет». Процент будет плавать по России, в зависимости от региона, но положительный ответ будет колебаться от 80% до 97%.

Принято говорит, что кризис – это плохо. Не соглашусь. Кризис – это процесс, который приводит компанию в новую координату. Это часть жизненного цикла, в которой стандартные инструменты не работают.

Важный вопрос для каждого собственника: «Чем же закончится кризис?». С вашего позволения немного изменю формулировку: «А куда мы движемся?». 60% компаний понимают, что находятся на опасном этапе, когда кризис уже почти окончен, а точка, в которую они пришли не очень-то им и нравится.

Бизнес-тренер Александр Фридман разделяет кризис на 4 фазы внутри компании:

1. Кризис стратегии. Признаки:

  • Не учитываются реалии и тренды рынка;
  • Не учитываются ресурсы компании (не только денежные);
  • Не учитываются клиентские запросы;
  • Не учитываются ресурсы конкурентов (не только денежные).

Но чаще всего, стратегии НЕТ ВООБЩЕ или она есть в голове собственника, но никто о ней не знает. Кризис стратегии приводит в лучшем случае к не оптимальным (невыгодным) действиям.

2. Кризис точности. Признаки:

  • Неправильная структура или ее отсутствие;
  • Неправильные процессы или их отсутствие (частичное присутствие);
  • Нет понимания необходимых компетенций на каждом уровне.

Результаты получаем не так, как планировали, а как получилось. Кризис точности приводит к тому, что задачи (проекты) не выполняются вообще, не выполняются вовремя, выполняются, но не так, как было задумано. Растут издержки, снижается прибыль.

3. Кризис вторичных показателей. Признаки:

  • Смотрим не на обороты, а на отдачу, на капитал;
  • Рассматриваем варианты инвестирование во что-то другое;
  • Смотрим на отдачу, на персонал.

Вторичные показатели говорят об оптимизации издержек. Такой кризис приводит к решению вопросов «коллективным голосованием», с проявлением героизма сотрудников, увеличением рабочего времени.

4. Кризис ликвидности. Он же банкротство.

Если по данной фазе снималось видео, то сейчас была бы картинка «The end».

Как понять, что одна из фаз кризиса уже происходит в компании? Честно ответьте себе на вопросы:

  1. Какие KPI (ключевые показатели) для каждого отдела?
  2. Как измеряются данные показатели? Есть ли отчетность?
  3. Смотря на отчеты (цифры, цветные бублики), смогут ли Ваши менеджеры объяснить, что это значит? Как действовать?
  4. Контролируете ли Вы выполнение задач?
  5. Как часто Ваши задачи забываются, не выполняются или выполняются не вовремя?

Даже если ответами на все вопросы было «не знаю» или «у нас такого нет» – все не так плохо. Скорее все очень непонятно. Как я говорил в начале статьи:

Кризис – это процесс, который «куда-то» приводит компанию.

Я не владею волшебной технологией, которая все решит (а жаль), но я предлагаю начать понимать такие вещи: откуда идем, где находимся, куда движемся.

Заполните поля в CRM-форме ниже и первичный аудит бизнес-процессов вашей компании пройдет бесплатно:

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie ( в т.ч. с использованием систем сбора статистики, например Яндекс.Метрика) и иных данных вашего устройства ( в т.ч. об ip-адресе, местоположении, типе устройства, времени посещения страниц, источника перехода на наш сайт и сведений о действиях на нем). Данная информация важна для функционирования сайта, рекламы и статистических исследований. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика конфиденциальности