А мы продолжаем наше знакомство с Битрикс24 в жаркий летний день. Сегодня мы посетим очень популярную достопримечательность в маршруте Битрикс24, которая немного пугает, но если изучить ее особенности – станет вашим любимчиком!
Конечно же мы говори про CRM в Битрикс24! И таких функциях, как импорт базы контактов в систему, а также о настройках карточки клиента.
Начнем сначала, что такое CRM?
CRM – это один из пяти сервисов, позволяющий управлять взаимоотношениями с клиентами. Он состоит из:
- Базы клиентов:
– ФИО,
– адрес,
– контактный телефон,
– реквизиты людей и компаний, с которыми вы ведете работу. - Сделки – раздел, в котором происходит фиксирование продаж, и Лиды – классический сценарий продаж, начиная с холодного контакта.
- Аналитика:
– отчеты по продажам,
– отчеты по эффективности менеджеров,
– сквозная аналитика, позволяющая оценивать окупаемость рекламы,
– отчеты по постоянным клиентам. - Контакт-центр – инструмент, с помощью которого мы получаем нашу клиентскую базу, как мы общаемся с клиентами, ведем продажи.
- CRM-маркетинг – это инструмент для рассылок, в котором можно создавать сегменты по разным параметрам, а дальше по ним отправлять email, рекламу, можно даже создавать рекламные кампании.
Но это еще не все! Сравнительно недавно были внедрены еще новые «фишки»:
- CRM-магазин (CRM+интернет-магазин) – это магазин, который вы можете создать буквально за 2 минуты и продавать, с помощью него в чатах и смс.
- CRM-сайты, которые продают. С помощью подвязки с CRM, все заявки оставленные клиентами на сайте, попадают в базу клиентов для последующего взаимодействия.
Стоит отметить – все элементы между собой связаны. CRM-система – это общий и единый инструмент, важный для процесса продаж.
Переходим к импорту баз контактов в CRM.
Для начала надо разобраться с разделами «Контакты» и «Компания» в CRM Битрикс24. Данные разделы – это наша клиентская база.
В «Контактах» хранятся данные физических лиц или данные контактных лиц, представителей компаний:
- ФИО,
- электронный адрес,
- телефон и все любые поля, которые вы создадите.
В «Компаниях» хранятся данные о юридических лицах, в которых мы по мимо вышеперечисленных полей, имеем окно «реквизиты» компании:
- юридический адрес,
- банковский счет, то есть все то, что мы используем для выставления счетов.
Следующий пункт – импорт клиентских баз. Когда вы начинаете работать с CRM в Битрикс24, вы можете импортировать готовую базу, если такая у вас имеется. Например, вы можете выгрузить в Битрикс24 exel-таблицу, с помощью кнопки «Импорт из CVS со своими настройками». CVS – это тот же exel-документ, только сохраненный в формате CVS с определенными разделителями, которые сохранятся при импорте.
Импорт базы данных – это полезная функция на первых этапах работы с CRM.
Но что делать, если вы хотите перенести базу из другой системы? В Битрикс24 есть на это ответ – приложение «Миграция в Битрикс24» – помощник в переносе баз из любой доступной CRM-системы в Битрикс24.
Важно, приложение «Мигратор» – бесплатное!
Завершаем сегодняшнюю экскурсию настройками карточки в CRM, местом, где хранятся данные о клиентах и продажах. Например, карточка о возможной или уже завершенной сделке состоит из следующих разделов:
- о сделке;
- дополнительно;
- товары;
- регулярная сделка;
Помимо базовых полей, вы можете создавать свои. Таких полей можно создавать неограниченное количество, самых разных типов, на самые разные темы.
Второе увлекательное путешествие по Вселенной Битрикс24 подошло к концу! Впереди нас ждет еще одна экспедиция, о чем она будет? Узнаете уже в пятницу…
Если Вы не были с нами в первой части приключения, то ознакомиться с маршрутом можно здесь.