ООО «Ту Би Софт»

Гранд-Смета
09 сентября 2025
Бесплатный вебинар по «ГРАНД-Смета» 2025.3: 16 сентября 2025 года. Узнайте о новых функциях и получите ответы от разработчиков. Подключение через Rutube.
Гранд-Смета
09 сентября 2025
ГРАНД-Смета 2025.3 — обновление № 4: авто-XLSX, связи ресурсов для ГГЭ и новые макрокоманды.
Гранд-Смета
08 сентября 2025
В обновлении реализовано множество улучшений, которые делают работу сметчика ещё удобнее и быстрее.
Гранд-Смета
08 сентября 2025
«ГРАНД-Смета» Linux 2025.3: официальная версия для российских ОС (РЕД ОС, Astra Linux, Альт, РОСА, AlterOS).
Смета.РУ
08 сентября 2025
Смета.РУ 11.15: конъюнктурный анализ ТСН-2001 и 421/пр, новые формы, улучшенный поиск ЕРКР и экспорт в XML. Поможем обновиться и настроить.
Гранд-Смета
03 сентября 2025
Новые цены на «ГРАНД-Смета» с 3 сентября 2025 года: версии «Проф» и «Флеш», подписки на обновления и база ФСНБ-2022.
Онлайн-бронирование в Битрикс24: как работает новый сервис
Битрикс24
27 августа 2025
Обзор нового сервиса Битрикс24 «Онлайн-бронирование» — как работает инструмент, чем полезен бизнесу и демонстрация реальной формы бронирования наших интеграторов.
Сметное дело
25 августа 2025
ФСНБ-2022. Изменение 15: новые нормы, изменения в сборниках ФСБЦ и ФСЭМ, актуальные индексы и ценники ФГИС ЦС за 3 квартал 2025 года.
Сметное дело
22 августа 2025
Дополнение № 78 к ТСН-2001 Москвы: новые сборники, обновлённые индексы и текущие цены ЕРКР (вступает в силу с 1 сентября 2025 года).
avi-czentr-kartinka-na-sajt-novost-4-2
23 сентября 2021

Впервые, когда я ее услышал, подумал, что это технология обучения менеджеров по продажам в формате деловой игры, сидя спиной к спине, но все оказалось куда гораздо интересней. Начнем со структуры любой продажи, даже правильней сказать не любой продажи, а каждой продажи! Да, да структура каждой продажи – одна!

  1. Подготовка к продаже;
  2. Установление контакта;
  3. Формирование / выявление потребностей;
  4. Презентация;
  5. Работа с возражениями;
  6. Завершение сделки (подписание документов, исполнение обязательств);
  7. Самоанализ.

Почему важно понимать на каком этапе начинает работать технология? Если предыдущие этапы не выполнены или выполнены плохо – никакая технология Вам не поможет!

Итак, что же значит С.П.И.Н?

  • Ситуационные
  • Проблемные
  • Извлекающие
  • Направляющие

Это такие типы вопросов, отвечая на которые ваш клиент САМ формирует в себе потребность.
Понять СПИН мне помогла визуализация. Давайте представим детскую страшилку: мы в черной-черной галактике, на черной-черной планете, в самом черном городе, в черном-черном доме.

1. Ситуационные вопросы помогут нам понять, где в этой комнате стены, где пол, где потолок. Ситуационный вопрос помогает сориентироваться где мы, кто перед нами, какие варианты «выхода» (продажи) могут быть. Примеры вопросов:

– Сколько сотрудников в Вашей компании?
– Каким оборудованием пользуетесь?

2. Проблемные вопросы. Когда мы задали ситуационный вопрос, мы поняла «где есть двери», потому уже проблемные – помогают понять, куда эти двери ведут. Примеры вопросов:

– Пропускают ли Ваши сотрудники звонки?
– Ломается ли у Вас оборудование? Как часто?

3.  Извлекающие вопросы – это вопросы, которые приводят нас в движение в той самой темной-темной комнате. Прежде, чем задать извлекающий вопрос, обязательно задаем уточняющий вопрос. Он, кстати, самый длинный и содержит в себе ответы на предыдущие 2 типа вопросов.

Примеры вопросов:

– Я правильно Вас понял, у Вас 5 менеджеров, которые могут пропустить 1-2 звонка в день, а средняя конверсия «звонки-продажи» 1 к 10, и средний чек в Вашей компании 5 000 рублей? Значит в месяц Вы теряете на пропущенных звонках от 50 до 100 тыс. рублей? Пример расчета: 5 менеджеров х на 1 звонок х 21 рабочий день, полученную цифру делим на 10 и умножаем на средний чек 5 000 руб.

4.  Направляющие вопросы. Мы уже нашли дверь из этого черного-черного дома, но ее надо чем-то открыть. Направляющие вопросы будут очень кстати!

Примеры вопросов:

– Что если я Вам предложу систему при которой Вы не потеряете ни одного звонка?

– Техническая поддержка оборудования за 4 500 рублей будет выгодней затрат каждый месяц на собственноручный ремонт?

Таким образом, клиент выявляет и понимает свои потребности САМ. Мое любимое выражение: «Хороший продажник не продает, он хорошо задает вопросы». Хочешь научиться так же задавать вопросы? Я могу тебя пригласить на бесплатный тренинг! Пиши в комментариях «Хочу» и очень скоро мы встретимся!

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie ( в т.ч. с использованием систем сбора статистики, например Яндекс.Метрика) и иных данных вашего устройства ( в т.ч. об ip-адресе, местоположении, типе устройства, времени посещения страниц, источника перехода на наш сайт и сведений о действиях на нем). Данная информация важна для функционирования сайта, рекламы и статистических исследований. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика конфиденциальности